Интерьерный стиль Loft (от англ. чердак) зародился в середине XIX века, в Париже. Чердаки и мансарды с высокими потолками и огромными площадями, на которые было трудно взбираться стали снимать под свои мастерские художники.
В начале ХХ века Loft эмигрировал в США и укоренился в Нью-Йорке во времена великой депрессии. Многие фабрики были разорены, и вновь бедные художники приступили к их реконструкции под жилье и мастерские. В 40-ые и 50-ые стиль Loft получил новую жизнь и стал превращаться в модное направление, популярное среди богемы.
Выбор был обусловлен в первую очередь функциональностью и повлиял на первые стилевые особенности: просторные помещения с высокими потолками и витринными окнами, голый кирпич, промышленные детали из прошлой жизни здания.
К середине 60-х годов лофты обрели культовый статус и стали точками притяжения богемы — такими, как например, культовая мастерская The Factory Энди Уорхола. Повышенный интерес к подобного рода недвижимости со стороны творческой элиты превратил лофты из недорогих квартир-мастерских в роскошное и статусное жилье. Кстати, в 1979 году ребрендинг своей «Фабрики» Уорхол заказывал Питеру Марино, который на сегодняшний день является архитектором люкса.
Студия «Фабрика» Энди Уорхола
Сегодня жилье в стиле лофт – это огромное помещение, с высокими потолками и окнами-витринами, наполняющими пространство естественным солнечным светом. Основа стиля – гармоничное сочетание различных архитектурных решений.
Грубая простота заводского цеха прекрасно сочетается с элегантными контурами ультрасовременной бытовой техники и электроники. Старинные материалы – чугун, кирпичная кладка гармонируют с современными хромом, алюминием и пластиком. А нарочно оставленные потертости и шероховатости не вступают в конфликт с роскошью дизайнерской мебели.
Основные стилевые характеристики лофта нами определены так:
Брутальность: неприкрытые элементы коммуникаций, шероховатость деревянной мебели и стен, сдержанный декор.
Открытое студийное пространство: стиль лофт подразумевает минимальное количество перегородок, по канону – спрятаны только спальни и санузлы.
Эклектичность: в интерьер гармонично впишется как старинная китайская патина, так и абстрактное полотно современного художника; элементы хайтека не войдут в противоречие с элементами классического декора — например, с резной мебелью.
Обилие нестандартных элементов: мебель из строительных поддонов, дорожные знаки, граффити, индустриальные детали из прошлой жизни здания помогают создать особую, индивидуальную атмосферу. Но на наш взгляд, эти декоративные элементы должны быть аутентичным наследием здания, в противном случае их использование – китч.
Стремление к роскоши: большинство стилевых черт и декоративных деталей можно интегрировать в жилые интерьеры и мебель премиум класса, а также другие предметы роскоши. Например, совместная коллекция мебели Карима Рашида, RIVA 1920 И LAMBORGHINI гармонично вписалась в брутальный интерьер загородного дома в стиле лофт.